Персональный Блог Петра Гребенева

Эксперимент с насосом

Привет Всем!!!

Прошло  около двух недель, с того момента, как я написал последнюю статью про антенну.

Сегодня я расскажу об небольшом эксперименте, который я сделал, когда у меня не было велосипедного  насоса.  Я решил  сделать его сам, из того, что было под рукой и вот что у меня получилось!

Для изготовления насоса понадобиться:

  • Кусок трубы 25 мм в диаметре и более(смотря что есть в наличии) с гладкой внутренней поверхностью, длиной от 250 мм
  • Длинная шпилька, длина, как минимум на 50 мм больше трубы ( к ней будет крепиться поршень и ручка)
  • Две шайбы,одна из которых должна  с минимальным зазором вставляться в трубу, диаметр второй шайбы меньше на пару миллиметров.
  • Гайки подходящего диаметра(будут накручиваться на шпильку)
  • Кусок кожи толщиной около 1.5мм, можно использовать старые сапоги:-)
  • Понадобятся две заглушки для трубы, в одну будет вкручиваться шланг, в другой будет ходить шпилька.
  • Еще понадобиться ручка, для того чтобы было удобнее качать, можно использовать  кусок деревянного черенка с отверстием под шпильку.
  • Если найдется шланг от старого насоса,это облегчит задачу
  • Так же  понадобится различный инструмент, сверла, метчики и плашки, дрель, молоток, зубило, ножовка по металлу, ножницы
  • Еще нужна смазка типа салидол-с  или литол
  • Пружинка или две

насос в разобранном состоянииНа изображении слева фото насоса  в разобранном состоянии.

Я его разобрал после того как опробовал, поэтому он уже обмотан изолентой (трубка и стержень сделан из алюминия, а он пачкается, изолента решает этот вопрос)

Процесс изготовления выглядит так:

Сначала берем обрезок трубы,обрабатываем его зачищаем неровности внутри, с торцов и снаружи. Я взял обрезок алюминиевой трубки от пылесоса 🙂 Можно поэкспериментировать с пластиковой трубой, я не пробовал.

С торца трубки необходимо подобрать заглушку, которая плотно подгоняется и будет забивается или вкручиваться в трубку,можно все это дело с герметиком посадить или обычным резиновым клеем. У меня заглушка сделана из толстой стальной шайбы, можно взять алюминий или дюраль. В заглушке сверлиться отверстие, нарезается резьба. Если у вас есть заводской шланг от старого насоса, то отверстие и резьба делается соответствующего диаметру резьб на шлаге. У меня же такого шланга не было, поэтому, я взял трубку и нарезал резьбу, при помощи плашки, и соответственно в заглушке сделал отверстие и резьбу, чтобы трубка прочно вкручивалась.

С другого конца нужно подобрать подобие заглушки, с отверстием под шпильку. На заводских насосах в этом месте гайка, которая вкручивается в трубку, сделать ее можно из пластмассы или использовать подходящую гайку от чего нибудь другого 🙂

Далее берем нашу шпильку, подбираем необходимую длину, нарезаем резьбу с торцов(если ее там еще нет).Теперь нужно две гайки(они должны легко накручиваться на шпильку), две шайбы(разного диаметра, одна больше другой), и кусок кожи.

Делаем поршень. Берем шпильку, накручиваем на её гайку, надеваем шайбу большего диаметра, далее делаем в куске кожи отверстие по центру и надеваем кожу на шпильку. Надеваем шайбу меньшего диаметра и  плотно притягиваем  гайкой.

последовательность сборки.

Кожаную  шайбу нужно обрезать с запасом, чтобы диаметр её был намного больше чем большой шайбы. Теперь намазываем кожаную шайбу салидолом(он нужен  для улучшения скольжения будущего поршня, а так же для создания и удержания  его формы) и вставляем шпильку в трубу, стороной противоположной гайкам.

На начальном этапе поршень будет ходить туго, пока не примет нужную форму. Если же поршень не проходит, значит нужно уменьшить диаметр шайбы, которая внутри поршня. Добиваемся того, чтобы поршень с легкостью ходил внутри трубки.

Теперь забиваем или вкручиваем заглушку, в которую будет шланг вкручиваться. Надеваем на шпильку небольшую пружинку. С другого торца  трубы вкручивается заглушка, которая центрует шпильку.

Осталось придумать ручку и насос готов. Я приделал какой- то барашек, должен сказать, что качать с ним неудобно.

насос в сборе

Теперь насос готов. Если все  правильно сделано, то насос должен качать:-)

Этим насосом мне удалось накачать только пол колеса, потому, что шланга нормального не  было, а то, что я там намудрил, пропускало воздух, и давления не хватало, чтобы клапан открылся (велосипедный золотник).

Вообще такой способ изготовления поршня применялся в старых вело и авто насосах. Поршень старого насоса можно восстановить таким способом, заменив кожу на новую.

Пожалуй  на сегодня все!Спасибо за внимание:-)

2 комментариев

  1. Александр Александр
    6 мая 2014    

    спасибо за статью! мне очень помогла. а как быть с клапанами, которые запустят воздух внутрь насоса?

  2. Пётр Гребенев Пётр Гребенев
    7 мая 2014    

    В верхней части насоса делается отверстие, и когда поршень проходит эту точку то воздух всасывается во внутрь, плюс неплотность самого поршня, когда он идет вверх.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31