Персональный Блог Петра Гребенева

Ремонт помпы passat b5 и не только

Здравствуйте дорогие читатели Блога Своими руками! Хочу рассказать вам, как ремонтировал помпу от автомобиля, а если быть точным, то Passat b5 с двигателем APT.

Все началось с того, что я обнаружил неприличный люфт подшипника помпы(насос охлаждающей жидкости), естественно было принято решение о замене детали, которая вскоре выйдет из строя окончательно. Заехал в магазин, сказал: марку, модель, год, двигатель, купил, уехал.

Прошло пара недель, собрался менять. Слил охлаждающую жидкость, перевел переднюю часть автомобиля в сервисное положение, снял генератор и все, что мешало добраться до помпы. Открутил помпу вместе с монтажной плитой, все достал наружу, открутил непосредственно саму помпу, с мыслями: «Сейчас быстренько поменяю».

Каково было моё удивление, когда я достал из коробки новенькую помпу, примерил на место установки, а она отказалась устанавливаться! Тут то и начались танцы с бубном, магазин в 200 километрах и машина уже разобрана !!! Ехать в магазин за новой помпой было совсем неохота. Разложил все это безобразие на столе, покрутил с разных сторон, понял, что литье корпуса новой помпы имеет немного другую форму и упирается в корпус старого водяного насоса, не оставляя возможности для доработки.

Замеры штанген-циркулем показали, что диаметры подшипников идентичны, а это значит, что крыльчатку вместе с подшипником можно пересадить из нового корпуса в старый. Подшипник установлен двухрядный, целиковый вместе с валом, т.е вал из подшипника не извлечь.

Перед выпрессовкой подшипника необходимо снять с вала фланец, на котором раннее был прикручен шкив (на первом фото шкив видно)

Подшипники извлекал из корпусов при помощи пресса(ходил на работу), с использованием соответствующих  оправок. После выпрессовки обнаружил, что отличаются диаметры корпусов уплотнительных резинок (сальников), у новой наружный диаметр  оказался меньше, что привело к дальнейшим размышлениям.

Сальник старой помпы

Сальник старой помпы в разобранном виде

Решил идти к токарю, чтобы выточить втулку, для подгонки старого корпуса помпы к новым «потрохам». Выточенную втулку запрессовал в старый корпус с помощью оправки.

Далее  вскипятил чайник воды, намазал корпус сальника герметиком и запрессовал подшипник с крыльчаткой в старый корпус. Обратно был  установлен фланец шкива. На этой ноте пересадка внутренностей одной помпы в другую была окончена.

Дальнейшая сборка прошла почти гладко, за исключением того, что немного был просажен подшипник в корпусе помпы, что привело к отклонению шкива от его изначального положения (пришлось подкладывать шайбу).

С момента сборки автомобиль проехал более 5000 км дальше посмотрим, по возможности приобрету запасную помпу, только с правильной формой отлива.

Вам дорогие читатели желаю внимательней покупать детали, а лучше брать с собой образец или фото, на крайний случай. На этом все, до скорых встреч!!!

Пока нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31